Вопрос/ответ

Мы собрали и подготовили ответы на Ваши самые популярные вопросы. Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, то смело можете задать его, написав на почту info@rusagrosystems.ru или оставьте заявку на сайте в разделе обратной связи.

Отличие автопилота от подруливающего устройства
  • Автопилот имеет навигационный контроллер с инерциальной системой, что позволяет работать с высокой точностью (до 3 см) на всем диапазоне скоростей, включая малые и сверхмалые скорости, на которых подруливающее устройство не может точно определить свой курс и появляются «виляния». Также для точного определения курса используется двух-антенная система. Также двух-антенная система определяет крен трактора, что позволяет компенсировать сползание машины;
  • Автопилот имеет датчик угла поворота колеса, который позволяет системе знать положение колеса, и «предсказывать» где машина окажется в следующий момент, что исключает «виляния» и обеспечивает быстрый выход на линию. Подруливающее устройство определяет курс только фактически, что делает процесс выхода на линию долгим, до 10-20м, а при наезде на ямы или кочки появляются «виляния». Также датчик угла поворота позволяет компенсировать люфт рулевой колонки трактора, который присутствует даже на новых машинах;
  • Автопилот может заходить на линию задним ходом, что позволяет обрабатывать поле с самого края с высокой точностью, чего не может подруливающее устройство.
Отличие электрического автопилота от гидравлического
  • Гидравлический автопилот управляет поворотом колес трактора с помощью насос-дозатора (гидроблока), которым в свою очередь управляет автопилот. Преимущество данного автопилота в том что на импортных тракторах верхнего ценового диапазона, с подготовкой под установку навигации, данный дорогостоящий гидроблок уже предустановлен, и нет необходимости в его покупке при установки навигации. Недостаток – при установке на неподготовленный трактор, происходит вмешательство в штатную гидравлическую систему, которая не рассчитана на дополнительную нагрузку, особенно у отечественных производителей. В результате гидравлическая система в разы быстрее выходит из строя, а так же прекращается гарантия производителя на трактор. Так же недостатком является сложный и трудоемкий процесс монтажа гидравлического автопилота. Для каждой модели трактора необходим свой дорогостоящий гидроблок. Во время вождения руль трактора не подвижен, при вращении руля вручную автопилот отключается и трактор переходит в ручное управление;
  • Электрический автопилот управляет рулевой колонкой с помощью электромотора с сервоприводом. Преимущество электрического автопилота в быстроте и простоте установки, есть возможность быстрого переноса на другой трактор, например, в случае поломки трактора. Существует распространенное заблуждение что из-за люфта рулевой колонки электрический руль менее точен, но это не так. За счет наличия датчика угла поворота колес и быстрого электромотора руля компенсируется даже большой люфт! Минусом электрического автопилота является лишь подвижность руля во время автовождения. При вращении руля вручную — автопилот также отключается и трактор переходит в ручное управление. В целом, и гидравлический и электрический автопилот выдают одинаковую, высокую точность параллельного вождения. Разница лишь в принципе управления рулевыми колесами трактора
Китайский автопилот - плохо?

Автопилот Спутник как и 70% электроники в мире (Apple, Huawei, Dell, HP) производится в КНР. Сердцем автопилота является навигационная плата Trimble MB-Two. Сборка осуществляется на крупнейшем заводе в КНР «CHCNAV» входящем в топ 5 производителей навигации в мире, с системой качества мирового уровня. Автопилот входит в топовый клаcс cсельхоз-навигации вместе с автопилотами Trimble, John Deere, Raven, AgLeader, Topcon.

Преимущества датчика угла поворота колёс

За счет наличия датчика угла автопилот понимает положение рулевого колеса трактора, и может предсказать где трактор окажется в следующий момент времени, что повышает точность вождения и исключает виляния, особенно это важно при движении на малых и сверхмалых скоростях. Так же благодаря ему, компенсируется люфт рулевой колонки трактора, который присутствует даже на новых тракторах!

Разблокировка дополнительных опций на автопилотах (почему автопилоты Спутник не имеют опций?)

У многих производителей сельскохозяйственной навигации есть понятие опций или разблокировок возможностей и функционала (поддержка Глонасс, Платных поправок RTX, режима RTK, автовождения). В автопилоте Cпутник все возможности уже включены в стандартную комплектацию, и нет необходимости дополнительных трат.

Отличие УКВ (радио) и GSM сигналов

УКВ (радио) сигнал используется для передачи поправки от базовой станции к автопилоту на тракторе, для получения сантиметровой точности. На базовой станции устанавливается мощный 35 ваттный радиомодем, радиоантенна которого должна быть расположена максимально высоко, для максимального радио-покрытия (существующий элеватор или возводимая вышка). Стандартная вышка высотой 43м дает покрытие в радиусе примерно 30-40 км. В перересеченной местности распространение радиосигнала может быть затруднено и иногда требует установки ретрансляторов. На тракторе также располагается принимающий радиомодем с антенной. GSM сигнал , также используется для передачи поправки. Для этого на базе и на автопилоте используются GSM модемы с обычными симкартами с мобильным интернетом. Благодаря этому можно работать на большем удалении от базовых станций чем УКВ, до 50-60 км, а так же работать от имеющихся сетевых базовых станций. Для работы необходимо стабильное GSM покрытие в полях и стабильный мобильный интернет. Что решается одновременным использованием симкарт разных операторов в автопилотах Спутник или мультисимкарт.

RTK режим

RTK – режим при котором для получения точности 1-3 см от ряда к ряду из года в год, требуется получение поправок от базовой станции в режиме реального времени по УКВ или GSM каналу. Достоинством является высочайшая точность и повторяемость (даже через год вы попадете в старые линии с точностью до 3см), недостатком – зависимость от наличия УКВ/GSM покрытия, удаленность от базовой станции должна быть не более 50-80 км.

Не сломается ли электромотор автопилота Спутник

В автопилоте Спутник используется высококачественный электромотор на сервоприводе с крутящим моментом — 20 Нм. В отличие от подруливающих устройств с пластиковыми шестернями и резиновыми приводными ремнями срок службы электромотора в разы выше и составляет 15-20 лет.

Кто будет ремонтировать, если сломается оборудование

Сервисный центр компании РУСАГРОСИСТЕМС на протяжении всего срока эксплуатации приобретенного у нас оборудования, оказывает гарантийное и постгарантийное обслуживание, проводит диагностику и необходимый ремонт на случай поломок оборудования или устранения нарушений в работе программного обеспечения.

Выезд по гарантийному случаю + гарантийный ремонт проводится бесплатно!

Срок гарантии на автопилот Спутник

12 месяцев

На какой трактор подходит автопилот Спутник

МТЗ, Кировец и Бюллер – самые популярные трактора на которые мы устанавливаем автопилот Спутник. При разработке автопилота мы совместно с заводом-изготовителем ориентировались на особенности тракторов отечественного производства, поэтому учли все нюансы и уже имеем достаточный опыт установки автопилотов Спутник на эти трактора.

Можно ли переставить автопилот с трактора на трактор

Конечно можно. Демонтаж/монтаж занимает 4-6 часов. Если на втором тракторе произведена подготовка к монтажу, то 2-3 часа.

Автопилот работает днём и ночью

Время суток никак не влияет на автопилотирование

Автопилот на андройде

Благодаря системе Андройд, навигационная программа работает очень быстро, нет «залипания» и «зависания» при переходе между окнами. Есть возможность удаленного доступа для настройки и техподдержки, обмен файлами через USB, Bluetooth, WiFi. Современный яркий емкостной экран отлично виден на солнце и не выходит из строя от частых нажатий в одно место в отличии от резисторных.

Камера на тракторе

Опциональная камера позволяет оператору наблюдать за орудием прямо на экране, не поворачивая головы. И оперативно реагировать, особенно в аварийных ситуациях, что позволяет сохранить технику. Камера имеет диодную подсветку для работы ночью.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.